Войти под "ВКонтакте"
Войти под "Одноклассники"
Войти под "Mail.ru"
Войти под "Facebook"
Поделиться
 
На других языках
7.2
Ваша оценка:
Рейтинг: 7.2/10 | Отзывы: 7 | Оценок: 9 | Расчет рейтинга
Добавила: Анжела Румпель
Год: 2016
Фотографии: 15 Загрузить фото / Добавить по URL
Война и мир Война и мир Война и мир Война и мир
+ Добавить отзыв
Отзыв

Молодые и яркие, нет балалаек и куполов не к месту

Давать оценку часто смешно. Попробуйте, как говорится, снимите сами. Но правила диктуют её ставить. "Идеально"? Вот если бы это была удобная дамская сумка или коробка печенья... Пусть будет "великолепно" от меня. Не рискну ставить 10-ку, не увидев всего сериала.

Статистики среди моих знакомых разного возраста, включая ровесников (далеко не безграмотных людей) такова, что читали роман не все. Уже это говорит в пользу популяризации произведения, которое ассоциируется во всём культурном мире с Россией, нашей историей и литературой.

Что только я не слышала от нечитавших/несмотревших. И мол скучно, и нелюбимкогдазаставляют, и многобукоффниасилил. Хотя кто-то про Муму Тургенева тоже самое может сказать. Я это всё к тому, что иметь своё мнение, не читая и не видя более чем странно. Поэтому, если не читать (ну кто вот сейчас возьмётся читать-перечитывать сие великое произведение?), то посмотреть надобно хоть раз.

Я в своё время читала как положено, в 16 лет, полюбила роман, затем удовлетворилась экранизацией раз, два, смеялась над 3-ей и т.д. Кое-что забылось, кое-что поменялось в мире. Как недавно меня расстроила толстая и немолодая Иоланта в опере со своим седоватым женихом, так и в первом легендарном фильме Бондарчука его же герой Пьер Безухов меня удивлял своей взрослостью, если не сказать грубее - старостью. Впрочем, как и др.герои.

И вот оно, рекламные куски, по которым я сначала не поняла, что снимали не наши! Для меня это было странным (неузнаваемость мной) и интригующим.
"Смотреть буду!", - с таким настроением вчера я начала просмотр на 1-м, затем выключила, чтобы заново увидеть на канале 1HD в отличном качестве с хорошим звуком.

Поверьте, я смотрела с пристрастием: кто играет, как одет, какие детали быта вызовут мой смех и недоумение. Этого не случилось. Снова удивление. А уж я то готова была покритиковать и подметить иностранщину и обидеться за державу.

Война и мир 2016 в экранизации силами Би Би Си меня удивила. Да, возможно не всё соответствует дословному описанию. Те же белые плечи)) Но есть, есть настроение образа!
Есть дух того времени, как понимаю его я. Есть интересные картинки давно знакомого и тут не скучного в подаче.
Согласна, и я споткнулась о свиную семью на заднем дворе с недоумением. Но это было мелкой досадой и не стоило моего внимания.

История моей страны и моего народа с экрана с британскими актёрами меня захватила, заставила отложить кучу интересных дел и поступиться сном. Свежие лица интересны, герои узнаваемы. Прочла, что хороши были наши актёры того аж времени первых фильмов. Наверное да. Только вот это самое, когда в Калашном ряду мелькали советские граждане без грамма налёта светскости, тоже не совсем правильно. И вообще, вся эта правильность относительна. Есть условность в любом жанре. Ты принимаешь её или нет. В первом случае важно своё ощущение и совпадение чувств-с. Оно у меня случилось. Во-втором случае, правильнее перечитать сам роман, а не опираться на впечатления от старых фильмов. Исключительно имхо))

После всего просмотра
от ВиМ восторг полный. Резюме, которое не делала прежде про это
произведение. Война почистила генофонд России.
Гадкие-слабые-неопределившиеся по жизни погибли. Остались не самые
умные, но душевные, способные расти дальше и меняться вместе с эпохой.
Рейтинг:
показать последние 3 комментария
Анжела Румпель 2724 123896
Вот именно!
Elena Lenina 1875 59010
Браво!
Ольга Горчакова 576 29428
Надо смотреть, что там зарубежные авторы про нас думают! )
Татьяна Гольдберг 1950 35133
Свалилась уставши спать\тыкаться в смарт, не дождалась начала по1 HD. Придется скачать, кусок по обычному 1-му заинтриговал!
Степан Морковкин 2412 79229
Бедный Лев Толстой был бы глубоко опечален узнав что в сознание потомков он вошёл исключительно как автор романов "Война и мир" + "Анна Каренина".
Лиана Уфимская 6583 87440
а главное описание кино - сценарий\продюссер: Лев Толстой и американец)))
вместе писали)))
www.kinopoisk.ru/film/893150/
Павел Лахтин 1485 27486
Вот убейте меня... 40 лет на свете живу, но так и не понял: как вообще можно читать "Войну и мир", а тем более смотреть экранизацию, вне зависимости от того, кто её поставил...
Не, ну если бы Гай-Германика поставила, глянул бы пару серий, наверное)
Елена Ландыш 865 42248
Гай Германике некогда пока ставит - беременная она вроде :)
Ну а так-то не исключено творчество в ее исполнении. Надо ж чем-то люд удивлять :)
Анжела Румпель 2724 123896
Степан, а что бы порадовало Льва Николаевича? На какую славу у потомков должен рассчитывать православный христианин? Разве недостаточно Войны и мира и Анны Карениной для доброй славы создателя? На мой взгляд, по масштабности уже Войны и мира более чем достаточно для современного человека для того, чтобы держать в сознании Льва Николаевича Толстого, при нынешней-то конкуренции срели писателей всех времен и народов.
Айгуль, а кто должен был писать сценарий к роману, на твой взгляд?
Лиана Уфимская 6583 87440
ну, как бы хорошо что вообще не забыли, да)))

как то сценарист, Ги, ну писать в соавторство глупо имхо, просто аннотацию: по книге такого то, а то там чуши много, терь умники решат особенно про конец что так и было в романе Т.
Анжела Румпель 2724 123896
Ну по себе-то не мерь. Умники знают, кто написал, и могут отличить сценарий от несценария.
Лиана Уфимская 6583 87440
да иди ты, сидит тут вумная.
Павел Лахтин 1485 27486
Апще, говорят, будто не было никакого ЛНТ. Вернее, он был, но вроде Козьмы Пруткова))
Анжела Румпель 2724 123896
И кто написал Войну и мир? Пушкин? Или его тоже не было?
Лиана Уфимская 6583 87440
не было!! то что было 100 лет назад не считается! - сказал Европа.
Татьяна Гольдберг 1950 35133
Степан, ты думаешь, Лев Толстой не был бы опечален, увидев самих потомков? За что боролся)) А тут ещё и в сознание к ним попал. Вот незадача. Тады ему радовацца, что к большинству никак не попал)
Павел Лахтин 1485 27486
Хе-хе... представляю - сидят за одним столом Лев Николаевич, Фёкла, Пётр и все остальные, дискутируют)))))
Татьяна Гольдберг 1950 35133
Павел, не знаю как Германика, а вот Тима Бёртона очень хотела бы увидеть. Вот страсть бы была. Жду его дом странных детей.
Мария Яковлева 1151 47906
Румпельна, не обзывай еретика Толстого православным христианином
И да, этот нудный дед желал бы видеть всех своим учением проникнутых.
Степан Морковкин 2412 79229
Нет, недостаточно. Война и мир это обязательная, школьная программа и это 6 лет из жизни Л. Н. Толстого, из жизни до его мировоззренческого кризиса. Не читать этот роман вообще то стыдно. А снимать по нему кино в одиннадцатый раз тоже не бог весть какой подвиг, тем более в форме телесериала.
Степан Морковкин 2412 79229
Вот, насчёт потомков. Почему бы не экранизировать Власть тьмы и Крейцерову сонату?)
Мария Яковлева 1151 47906
Степан, а я всегда радуюсь новым интерпретациям
Мария Яковлева 1151 47906
Потому что Власть тьмы и Крейцерова соната так себе вещи в сравнении с ВиМ
Andrey Morgachev 95 1980
Гинтема, л.толстой вообще-то не христианин. передумал он и начал что-то свое придумывать. да так и не придумал. да и не боролся он ни за какие идеалы - не нашел их. так, потешил себя типа жил в простоте как крестьянин. но именно -типа-...
Степан Морковкин 2412 79229
Ну да, приземлённые конечно, далёкие от размышлений о мировой истории, Наполеоне, пафосных балов и проч. Однако же Власть тьмы последний раз ставили в кино в .... 1918 году, а Крейцерову сонату не ставили вообще. При этом Война и мир с нашей действительностью соотносится очень опосредованно, а эти произведения в прямую. Таким образом для сценаристов и режиссёров открываются богатые возможности для авторской интерпретации, смещения действия во времени...)
Степан Морковкин 2412 79229
А вот герои которые в своё время оказались в таких ситуациях, перед таким выбором по сравнению с которым проблемы героев ВиМа честно говоря детский лепет.
ru.wikipedia.org/wiki/Петров,_Станислав_Евграфович
ru.wikipedia.org/wiki/Архипов,_Василий_Александрович
Но почему то кино про них у нас никто снимать не спешит. Вот датчане сняли, да с Кевином Костнером, с Мэттом Дэймоном, с Робертом де Ниро, но это документальный.
Мария Яковлева 1151 47906
Степ, просто нудные эти Соната и Коготок и нравоучительные сверх меры. Не останутся они в истории, только филологи про них знать будут
Анжела Румпель 2724 123896
Эх, Степа, что ты понимаешь в проблемах героев Войны и мира. Да и многим ли дано спасать мир? Скучные они, мироспасатели - всё об одном и том же. Но пнуть общепризнанный авторитет, наверное, лестно. И модно сейчас.
Руки прочь от Толстого-христианина. Он христианин покруче некоторых. Ну а что в церковь не ходил - были, значит, причины. У нас тут новопоставленный митрополит Вениамин ноги на днях прилюдно мыл, точнее, ему мыли. Я в такую церковь тоже бы не ходила, да простит меня Мария Яковлева.
Image Hosted by PiXS.ru
Мария Яковлева 1151 47906
Надо пойти напейсать чё-нить злобное про Лёв Николаича
Лиана Уфимская 6583 87440
между прочим часть глав Войны и мира Толстой писал будучи в Бузулуке.
Там же и его племянница влюбилась в башкира и у них родился сын!
Мария Яковлева 1151 47906
И чё? У этих Толстых родственников как собак нерезаных.
И ваще ты еще наших краеблудов не знаешь, которые утверждают, что Углич родина военно-морског флота
Лиана Уфимская 6583 87440
))) может первые училища были?)
Мария Яковлева 1151 47906
кажется флот родился еще до письменности и образования.
Лиана Уфимская 6583 87440
угу у этих, ВикЕнгов с Севера:) В Норвегии))) оттуда они тащили свои лодки до Углича, по пути еще Петрозаводск основали)))))))))
Анжела Румпель 2724 123896
Image Hosted by PiXS.ru
Степан Морковкин 2412 79229
Ну поморы в 16 - 17 веке ходили по Северному Ледовитому океану, добирались до Шпицбергена (Груманта), прошли Сев мор путь.... Так что нам никаких викингов не надоть, у нас своих славных мореходов в достатке.
Лиана Уфимская 6583 87440
у меня про это и отзыв есть хороший))
flap.рф/Кино/Викинги
Анжела Румпель 2724 123896
Павел Лахтин 1485 27486
Завод-то? В смысле Петрозаводск? Его Петрушка Антихрист основал. "Петрозаводская слободка"... Оружейный завод там построили... Тогда это был Олонецкий уезд. Вот Олонец уже в 12 веке существовал.
Мария Яковлева 1151 47906
Паш, Айгуль сказала до нашей эры, значит до нашей эры. Айгуль пофиг, она Мустая Карима не склоняет. В смысле Мустая, Карима склоняет
Павел Лахтин 1485 27486
А я и не слыхал про Мустая Карима, вот позор-то
Анжела Румпель 2724 123896
Ну у тебя ж жена татарка, а не башкирка. Поэтому ты обязан знать Мусу Джалиля и Габдуллу Тукая
Татьяна Гольдберг 1950 35133
Вернёмся к ВиМ))
"При этом Война и мир с нашей действительностью соотносится очень опосредованно", -(с) Морковкин.
Только вчера поймала себя на мысли при просмотре (всего пока 2-ую), что сейчас актуально! Поразилась и погрустила. Человеки такие местами нечеловеки. Как ты, Стёпа, не увидел связи с нашей действительностью?
Татьяна Гольдберг 1950 35133
Мусу Джалиля я знаю! Пойду гляну, писала ли отзыв на него.
Степан Морковкин 2412 79229
А какие ты видишь связи? Роман Толстого это энциклопедия жизни русского дворянства начала 19 века + весьма своеобразный обзор наполеоновских войн, который частично отражает реальность, а частично весьма специфические взгляды автора. Плюс размышления на философские темы, обращение к общечеловеческим ценностям как их понимал Лев Николаевич. ВиМ вообще сложно назвать остро социальным романом.
Анжела Румпель 2724 123896
И еще фильм практически целомудренный. Голые солдаты были только сзади. И это хорошо - попы-то у всех одинаковые!
Анжела Румпель 2724 123896
А что можно назвать остро социальным романом?
Татьяна Гольдберг 1950 35133
нормально понимал Лев Николаевич, в целом) Оттого и обращение актуально. Для меня
Анжела Румпель 2724 123896
Уж получше нашего понимал остро социальные проблемы русского дворянства
Степан Морковкин 2412 79229
Ну в том то и дело что ВиМ отражает острые социальные проблемы русского дворянства (1% населения) говоря о острейших проблемах всего российского общества намёками, намётками и вскользь.
Это не отменяет того что роман роскошный и великий, но может изменить его восприятие. И когда мы читаем про балы, усадьбы, отношения между героями надо понимать что всё это выбито с крепостных крестьян, куплено за счёт их подневольного, тяжелейшего труда. Мы должны помнить что среди тех кто лихо отплясывает на балах были любители крепостных гаремов, те кто всячески издевался над крестьянами, те кто продавал их оптом и в розницу. А за промышленной мощью империи лежат кладбища запоротых и сгоревших на заводах приписных крестьян, по сути государственных рабов.
Об этом завуалированно написал Пушкин в 1817 году в своей Вольности:
"Увы! куда ни брошу взор —
Везде бичи, везде желе́зы,
Законов гибельный позор,
Неволи немощные сле́зы;
Везде неправедная Власть
В сгущённой мгле предрассуждений
Воссела — Рабства грозный Гений
И Славы роковая страсть".
Это вызвало восстание лучшей части русского дворянства того времени - декабристов. Толстой кстати собирался написать роман, но тут не сложилось.
Татьяна Гольдберг 1950 35133
Степан, ну и чем это отличается от наших "дворян" у власти и у закромов, чей достаток и лоск обеспечен трудом тех, кто всю жизнь от и до (неважно где, в поле или в научной лаборатории)
Степан Морковкин 2412 79229
Не знаю как там сериал, не смотрел но отзыв несомненно хорош, заслуживает внимания. Проходим граждане, высказываемся и по поводу Войны и по поводу Мира тож)).
Степан Морковкин 2412 79229
Отличается?)) Ну так то всем отличается. В Российской империи была архаичная сословная система стратификации, где принадлежность к тому или иному сословию определялась по рождению, а все остальные факторы не имели особого значения. Где переход из сословия в сословие был исключительным явлением который системой изначально не предполагался. А у нас система классовая, где положение человека зависит главным образом от его дохода, уровня образования, где человек свободно может переходить из класса в класс.
Женщина у нас обладает личной свободой, может свободно перемещаться по стране и выезжать за границу. Её нельзя продать в другое поместье за 700 вёрст от семьи и детей, проиграть в карты, забрать в гарем, насильно выдать замуж, выпороть в подсобке кнутом за плохую работу, сослать в Сибирь по желанию работодателя). Да, кстати нашу героиню нельзя заставить на законных основаниях бесплатно работать.
Степан Морковкин 2412 79229
Простой пример. У нас любой выпускник средней общеобр школы может поступить в Санкт - Петербургский военно - морской институт, пройдя мед комиссию, сдав экзамены... В царской России морским офицером мог стать только потомственный дворянин без всяких исключений.
Анжела Румпель 2724 123896
Степа, ты выпускнику барьер забыл написать - ЕГЭ. Если выпускник не будет к ЕГЭ готовиться, то не видать ему военно-морской институт как своих ушей. Как и крестьянину 19 века. ЕГЭ - жуткая дикость нашего времени.
Да, все, что имели дворяне, было нажито неправедным трудом крестьян и бесчеловечным к ним отношением. И мы, вероятно, должны дворян за это ненавидеть. И каждый раз, когда дело будет касаться чего-то, претендующего на прекрасное, мы должны гордо от этого отворачиваться - это же все через страдания крестьян добыто. А значит не имеет право на восторг и приятие.
Но здесь же мы должны ненавидеть себя. Причем значительно больше, чем дворян. Потому что мы пользуемся тем, что было создано крепостными крестьянами 20 века - заключенными ГУЛага. Причем вы, сибиряки, продуктами ГУЛага пользуетесь значительно больше, чем мы, уральцы. А также тем, что создали раскулаченные кулаки.
Поэтому, прежде чем я буду бросать камень в диких помещиков 19 века, мне следует забросать камнями всех ныне живущих, пользующихся, зажравшихся и забывших.
Кто из нас повинился? Или это не нужно? Почему Бессмертный полк есть, а Бессмертный заключенный и кулак нет? Но это уже совсем другая история.
Мария Яковлева 1151 47906
Анжела, не было никакого ГУЛАГа, Степану виднее
Степан Морковкин 2412 79229
Не ненавидеть, а помнить. Это две разные вещи.
Почему? ГУЛАГ был, только он к легенде о 100 млн репрессированных и конъюнктурным сказкам Солженицина не имеет никакого отношения.
Всё что вас окружает в подавляющем большинстве случаев построено трудом свободных, советских людей.
А что в Сибири построили заключённые кулаки чем пользовался бы средний сибиряк?)) К твоему сведению тот же ГУЛАГ расформировали в 1956 году до начала большей части сибирских строек. В то время там где находится нынешняя администрация Новокузнецка были живописные озёра где плавали утки.... Да и вообще никаких особых продуктов ГУЛАГА не было и в сталинское время. На 1952 год ГУЛАГ давал 2, 5 % в объёме пром производства, за всё время существования ГУЛАГА зеками построено аж 450 предприятий. Только за вторую пятилетку в СССР было введено в строй 4500 крупных промышленных предприятий что в 10 раз больше. И это только за 5 лет.
Степан Морковкин 2412 79229
Труд зеков играл конечно некоторую роль в экономике СССР, особенно в северных и труднодоступных районах, но его роль не то что не была определяющей, она была попросту не очень заметной. И если бы не было труда заключённых то на темпах развития страны (особенно учитывая что эти темпы были внушительными) отсутствие оного практически бы не сказалось.
Степан Морковкин 2412 79229
В советское время сажали не просто так, а по решениям судов и по действующему тогда законодательству. И то что нам нормы того законодательства кажутся неправильными это наши личные проблемы.
В ГУЛАГЕ по политическим статьям сидели и реальные шпионы, диверсанты, просто враги советской власти, а отнюдь не только не винные голуби.
Степан Морковкин 2412 79229
А как у нас дела с конкретными фактами? Ну судя по пафосу не очень.
В 2011 году судами в РФ было вынесено 0, 5 % оправдательных приговоров, а в СССР в 1937 году - 10, 3 %. Для тебя это сюрприз?
Степан Морковкин 2412 79229
Ну тогда ознакомься со статьёй в Форбс зампреда Верховного суда в отставке Радченко. Судя по его данным за период с 1992 года по 2012 фигурантами уголовных дел стало 3 млн предпринимателей причём многие по тяжким и особо тяжким статьям. С 1921 по 1953 год (за 32 года) по политическим статьям в СССР (который был существенно больше по населению) было осуждено 4 млн 456 тысяч где то....
Что же, закон суров, но он закон. А дальше думай сама.
www.forbes.ru/sobytiya-column/vlast/80917-samyi-negumannyi-sud
Мария Яковлева 1151 47906
Во, пришел Степан и рассказал про невыносимую легкость бытия в сталинском СССР
Степан Морковкин 2412 79229
Так что каяться советским гражданам абсолютно не в чем.
Ну а сравнение крепостных крестьян с заключёнными ГУЛАГа и советскими кулаками оно некорректно и попросту не выдерживает критики. Во первых на 1815 год крепостные крестьяне составляли большую часть населения империи, а если взять вообще все зависимые категории крестьян то это вообще 90 % населения. Во - вторых даже обвиняемых по политическим статьям так или иначе судили в соответствии с уголовным кодексом. Помещик мог сослать крестьянина в Сибирь, на каторгу просто своим единоличным решением, за то что тот не так посмотрел. Крестьянам было запрещено жаловаться. А так помещик мог и проявить фантазию, ну например поставить крестьянина босыми ступнями на горячие угли, да и подержать так немножко.
Степан Морковкин 2412 79229
Вот про лёгкость бытья и сплошной рай я нигде и никогда не писал. В 20 - 30 гг. жили сложно. Законодательство было достаточно суровое, в военное время можно было получить судимость за опоздания на работу. Не хватало жилья, было и не слишком сыто и не слишком тепло. Однако страна развивалась поступательным образом и люди видели плоды этого развития.
А у нас многие люди обчитавшись перестроечных сборников мифов или легенд аля Солженицин представляют СССР 30 - 50 гг. как сплошную зону с колючей проволокой и вышками. А это мягко говоря не так.
Анжела Румпель 2724 123896
Я про Новокузнецк погуглила предварительно. К конкретно Новокузнецку у меня от лица репрессированных и раскулаченных претензий нет. И о 100 миллионах я не говорила.

Я даже как филолух не только Солженицына читаю, и без него писатели были посаженные. а как человек читающий и пытающийся разобраться даже документы иногда почитываю.
Ты сейчас про какое советское время говоришь? Про то же, что и я, годов примерно 1930-1956 или каких-то других? Это я о справедливо осужденных кулаках и интеллигентах, сидевших, естественно, вместе со шпионами, а иногда даже уголовниками - когда мест не хватало.
Анжела Румпель 2724 123896
Пафос, Степушка, у себя поищи, прежде чем на Толстого наезжать с претензиями на неправильный, точнее, мелкий ракурс социальной проблематики и напоминанием о нечестным трудом нажитом добре. Здесь же, по логике, я так понимаю, и Пушкина к ответу надо привлечь. Ну как минимум за онегинский Брегет.

Количество оправдательных приговоров 2011 и 1937 я сопоставлять не могу, так как не имею остальной информации, например, за что были осуждены и что потом с этими оправданными в 1937 году стало.
Современный российский суд я как мерило адекватности и справедливости не рассматриваю вообще, ни для осуждения, ни для оправдания.

А этот самый Радченко - он судьей когда был? В те самые годы, когда эти три миллиона попересажали? То есть, которых он сам и сажал? А теперь цифрами бросается? Да и сопоставление некорректно - где в СССР были предприниматели, которых посадили? А вот брата бабушки моей посадили. За то, что на поле колоски собирал, чтобы не помереть с голоду. Ну как же, вор должен сидеть в тюрьме. А в поносимые тобой, ой, Радченко, лихие 90-е семью мою печальная участь миллионов попересаженных миновала - предпринимателями не вышли и голодать не голодали. А кто из знакомых сидел, нипаверишь, за дело сидели - за реальное воровство. И после тюрьмы вышли полноценной российской мафией. Тюрьма тогда много кого от разборок со смертельным исходом спасла, как я понимаю.
Анжела Румпель 2724 123896
Так вот. Лев Николаевич Толстой вряд ли ставил перед собой задачу рассказывать о судьбе крестьян. На крестьян у него были другие виды. Да и рылом не вышли крестьяне в героев лезть. Было у нашего всего №2 стойкое убеждение о женитьбе равного на равном, чтобы кровь голубую чернью не мутить. Соньке-то он мужа так и не дал, а Николая на богатой княгине женил. Кроме того, если бы он еще и судьбу крестьян в эпопею воткнул, то редкая птица дочитала бы его произведение до конца. А Софья Андреевна недопереписала бы, и постигла бы тогда Войну и мир судьба второго тома Мертвых душ.
Мария Яковлева 1151 47906
Другие виды, ржу
Павел Лахтин 1485 27486
Хм... "В советское время сажали не просто так, а по решениям судов..."
Ну, а безо всякого суда по приговорам двоек-троек десятками за одно заседание на расстрел отправляли? Это тоже Солж выдумал?
Мария Яковлева 1151 47906
Все выдумал, никого не сажали просто так. Степану виднее, он историк, а у нас просто родственники попали
Павел Лахтин 1485 27486
Захар Прилепин, пророк наш нынешний, тоже призывает Солженицына убрать из школьной программы, мол, нечего нашу историю очернять. Вместо этого предлагает побольше о победах русского оружия рассказывать. В принципе, можно вообще пойти по пути ряда соседних стран и написать совсем новую историю
Павел Лахтин 1485 27486
Ладно, пора субботу праздновать))
Мария Яковлева 1151 47906
Семисвечник зажег?
Степан Морковкин 2412 79229
А кто на Толстого наезжает? Здесь речь шла о том актуален ли роман для сегодняшнего дня. И я себе позволил заметить что он не особо актуален и для отражения социальной действительности 19 столетия, отражает жизнь и нравственные установки 1 % населения. Ну так Толстой сам не слишком ценил этот роман. Цитата из дневника писателя: «Люди любят меня за те пустяки — „Война и мир“ и т. п., которые им кажутся очень важными». Это несправедливо, роман выдающийся и интересный.
Кстати позже Толстой повернулся лицом именно к крестьянству.
Мария Яковлева 1151 47906
И стал оголтелым занудой. До того он тоже был нудноват, но когда просветлился наступил полный кирдык
Степан Морковкин 2412 79229
А что весёлого было в России второй половины 19 века? Каждые два года неурожай, каждые 5 лет просто голод, каждые 10 лет страшный голод?
Анжела Румпель 2724 123896
А еще там были санкции.
Степан, смешной ты. Кто ж у классика актуальность по привязке ко времени определяет. А еще интеллигентный человек, гуманитарий. Эдак всю классику фтоппку пора выкидывать, а читать этих, судей, сажавших а теперь понтующихся. Да только если бы люди такое читали, они бы, бедолаги, ни в 90-е, ни в 30-е не выжили, не говоря уж про войну.
Степан Морковкин 2412 79229
Тройки НКВД? Ну это по сути своей сильно примитивизированая форма судопроизводства, этакая вариация на военно - полевой суд. Однако тройки работали в соответствии с действующим понятием о преступлении и с уголовным кодексом.
А по указу от 1760 года помещик мог отправить крестьянина в Сибирь ну скажем .... за пьянство, а это понятие очень растяжимое, да и вообще за прочие непристойные, предерзостные поступки без всякого суда и следствия. Не так посмотрел, отказался от насильственной женитьбы и проч вперёд и с песней.
Степан Морковкин 2412 79229
А ничего что Толстой пишет не стихи о лепестках и лилиях, а практически исторический роман который как раз привязан к определённому времени и наполнен вполне реальными историческими персонажами? Причём он изначально вообще собирается писать роман о декабристах, а затем максимально расширяет действие. Львиная доля рассуждений философского плана, да и духовная жизнь вымышленного персонажа князя Андрея Болконского опираются опять же на конкретную историческую фактуру.
Актуальность классика? Это как? Я вообще то писал о романе Война и мир а не о актуальности всего творчества Л. Н. Толстого, а он вообще то не писатель одного романа мягко говоря. Гений.
Степан Морковкин 2412 79229
Кто интеллигентный человек?)) Я?! Неее, я того, слишком приземлённый. Кто у нас интеллигент - гуманитарий так это ты и Мария Яковлева.
Степан Морковкин 2412 79229
А как связан судья Радченко, автор пусть и хорошей но небольшой статьи публицистического характера и классик мировой литературы Лев Толстой? Читать надо и то и другое.
Потом ты меня сегодня пугаешь...)) Где я призывал топить печку книжками Толстого? Я считаю что ВиМ должен прочесть (и покритиковать)) каждый культурный человек.
Когда и сколько судья Радченко работал в ВС мы не знаем. Может у него то как раз высокий процент оправдательных приговоров. Тем паче от него не зависит принятие законов, если написано что нужно сажать за условно говоря незаконное предпринимательство то судья обязан сажать, вне зависимости от личной позиции. Но зато Радченко написал хорошую статью где всё по делу и с примерами.
Степан Морковкин 2412 79229
Да, кстати за подачу челобитной с жалобой на помещика при Екатерине можно было получить бессрочную каторгу в славный город Нерчинск.
Степан Морковкин 2412 79229
Ого, уже полпервого. Пообчались славно, вечер прошёл не зря, с огоньком)). Теперь пора и на боковую.
Анжела Румпель 2724 123896
Нерчинск - это прежнее название Новокузнецка?
Толстой писал о роли личности в истории. Он на примере кого должен был проблему раскрывать? Одиссея? А о роли личности в истории на примере Кутузова и Наполеона он написал хорошо.
И вообще - всего не перечитаешь. И Радченко, если бы не ты, в списке на прочтение вообще бы не стояло - у меня до него такая очередь народу, попорядочней пересажавшего миллионы и потом зарабатывающего себе славу на псевдоаналитике.
От Андрюшки руки прочь, у того дуб - главная религия.
Анжела Румпель 2724 123896
Фу даже смотреть не буду сегодня
Татьяна Гольдберг 1950 35133
Сделала выводы неожиданные. Добавила в отзыв. Неужто Лев Николаевич от всех "ненужных" задумал мир таким образом избавить. Силён.
Анжела Румпель 2724 123896
Ага. Красиво придумала. Тоже буду так думать. Но Андрюшку-то за что? Отдал лучшее, оставив потомство? Не знал, что с ним делать, после наташкиной измены?
Степан Морковкин 2412 79229
Любая война чистит генофонд.... но только в обратную сторону, резко уменьшая число благородных, талантливых и смелых. Они в первую очередь на войну попадают, сознательно идут в огонь и куда чаще гибнут.
Мария Яковлева 1151 47906
Степан, яростно плюсую
Лиана Уфимская 6583 87440
**Война почистила генофонд России.
Гадкие-слабые-неопределившиеся по жизни погибли. Остались не самые
умные, но душевные, способные расти дальше и меняться вместе с эпохой.
Лиана Уфимская 6583 87440
про Мустай Карима - вообще то по происхождению он татарин..

Кусок из Вики
""Член СП СССР с 1940 года. В списке членов и кандидатов в ССП Башкирской АССР по состоянию на 1946 год среди 33 писателей перечисляется Каримов М. С. — крестьянин-середняк, татарин, 1919 г.р., член ВЛКСМ, имеет высшее образование[5][6]. С 1951 по 1962 год Мустай Карим являлся председателем правления СП БАССР, с 1962 по 1984 год — секретарём правления СП РСФСР."""

Просто жил в Башкирии, после фронта тут и остался и писал везде, что он башкир.
Мария Яковлева 1151 47906
И, наверное, склонял свое имя если писал по-русски
Татьяна Гольдберг 1950 35133
" Но Андрюшку-то за что?" - так он малохольный был в плане реальных действий при всей своей физической зрелости и благородной сути. Отцу не перечил (до времени), сестру не мог защитить. Не говоря уже о браках настоящем и потенциальном. Историю такие не делают (показывает язык)
Анжела Румпель 2724 123896
В отличие от Петруши у Андрюшки получилось то, на чем малахольного Петрушу сделал управляющий. Кроме того, Андрюша работал у Сперанского по коррекции воинского устава. А про браки - не смешите мои тапочки. По супербраку всех сделал Петруша - тому жена даже не ОЙ!. Так что язык свой обратно засуньте как не по делу высунутый.
Да, про неперечение отцу. Простачка Илью Ростова сделал сынок, продувший Долохову 43000 рублей и прибежавший к папеньке за деньгами, в пересчет на рубли 2015 года 70000000. Если такие товарищи делают русскую историю, то грош цена русской истории.
Андрюшку порочить не дам никому! Толстой лучшее отдал на съедение!
Татьяна Гольдберг 1950 35133
не услышала сказанного: способных меняться. При всех исходных те малохольные Петруша и Николя далеко пошли. А Андрюша (хорррош, не спорю!) изначально умён, силён и тыпы. И что в итоге? бежать на войну((
Анжела Румпель 2724 123896
Что толку от петрушиных изменений? Тайное общество с масонской основой, способное типа изменить Россию?
Да в плане изменений дальше всех Николай ускакал - от труса и растратчика семейных денег до хозяйственника. А если у человека изначально хороший старт и способность адекватно внедрять изменения, может, ему и не стоило сильно меняться?
Бежал на войну? Хороший побег. Особенно в сопоставлении с тем же Петрушей, из любопытства поехавшего посмотреть на войну, таскать снаряды на батарее Раевского, а потом собираться идти убивать Наполеона.
На мой взгляд, Андрюша как никто другой был способен на изменения. Был, да весь вышел. Чтобы не составлять достойную конкуренцию действительно малахольному Пьеру и прожигателю отцовского бабла Николаю.
Анжела Румпель 2724 123896
Да и про Николку на войне Лев Николаич много интересного понаписал - сначала как заяц бежал от французов, а потом ушиб от свалившейся лошади выдавал за ранение - и ни один мускул не дрогнул при получении Георгиевского креста, вручаемого за храбрость. А когда за пресловутым офицером с комнатным лицом скакал, вообще как на охоте себя чувствовал. Правда, был уже преображенный и совесть его за такой подвиг несколько помучила.Но крест взял.
Не конкуренты они Андрюше, не конкуренты.
Татьяна Гольдберг 1950 35133
Анжела, я не спорю. Но как я увидела и трактовала в кино, что за дурачком Петрушей (прастите за слово) и малодушным Николя не я, Л.Н. увидел будущее России.
Анжела Румпель 2724 123896
Возможно, Андрей оказался слишком хорош для того будущего, которое получила Россия и непосредственным свидетелем которого был сам Лев Николаевич?
Татьяна Гольдберг 1950 35133
спасибо новой версии фильма ВиМ, в котором герои предстали чуть в ином свете, чем статная(стареющая) молодёжь в версии Бондарчука. Они стали реальнее и понятнее. Без пафоса.
Анжела Румпель 2724 123896
Вот именно. Аве, бибиси, аве

Другие отзывы:

Я нашел ошибку!